«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту – маленький человек осознаёт своё достоинство, развивает духовные силы ребёнка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и сказки» Сухомлинский В.А.
Кто же такой музыкальный руководитель в детском саду? Музыкальный руководитель детского сада – это особая профессия. Мы должны уметь всё: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, сочинять стихи, писать сценарии и т. д. мы должны поднимать настроение детям и их родителям, должны постоянно учиться, быть психологами и дипломатами, умеющими договориться со всеми специалистами в саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника и другим вопросам. Но музыкальный руководитель — это не только затейник, сценарист и режиссёр праздников.
В первую очередь это универсальный мастер, без которого невозможно развитие детей! Ведь музыка вмещает в себя весь мир ребёнка, является языком его души.
Музыкальные занятия для детей в детском саду – это вступление в необычный, удивительный мир музыки. И основная задача музыкального руководителя – приобщить ребёнка к этому прекрасному миру, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально- творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов, через движение, через театрализованную деятельность осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно- эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.
Каждый рабочий день не похож на предыдущий, ведь работа музыкального руководителя- это постоянный поиск чего-то нового, интересного, познавательного.
С современными детьми нельзя быть музыкальным руководителем «Вчерашних знаний». Мир быстро идёт вперёд, и надо стараться не отставать: интересоваться всеми проблемами ребёнка, чтобы руководить процессом обучения дошкольников. В работе использовать современные педагогические технологии.
Почему я выбрала эту профессию? Возможность обучать детей – это прекрасно, а возможность обучать детей прекрасному – прекрасно вдвойне!
Самое главное в работе – доброжелательная атмосфера, радость детей и взрослых от совместного общения, счастливые дети! Всё это под силу только истинному педагогу, хорошему музыкальному руководителю, каким я и стремлюсь стать. Мои основные подходы в работе: творчество и импровизация.
Музыкальный руководитель – это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством. Я приоткрываю дверцу в загадочный и таинственный мир музыки, завораживая воображение детей новыми ослепительными красками. Самая большая награда за мою работу – это восторг в глазах детей, когда они впервые начинают понимать язык музыки.
В чём же счастье работы музыкального руководителя? Оно наступает тогда, когда ребята могут станцевать задорный танец или спеть русскую песню, сыграть весело в оркестре или показать сказку. Когда можно увидеть плоды своего труда! Энергия детства неисчерпаема и её надо направлять в нужное русло!